Порядок о закупках товаров (работ, услуг) за счет собственных средств

Перейти к контенту

Порядок о закупках товаров (работ, услуг) за счет собственных средств

ТПУКП "Плодоовощ"
ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ КОММУНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЛОДООВОЩ»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ТПУКП «Плодоовощ»
_____________М.Л.Панасюк
ПОРЯДОК О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Дата введения в действие: 03.03.2021 г.
Настоящий Порядок разработан на основании Гражданского кодекса Республики Беларусь, в соответствии с  решением Брестского городского Совета депутатов № 38 от 10 февраля 2015г « О закупках товаров (работ, услуг) за счет собственных средств», Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве», постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 «Об организации и проведении процедур закупок  товаров (работ, услуг) и расчетов между заказчиком и подрядчиком  при строительстве объектов», постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 №229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств», декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 «О развитии предпринимательства и иных источников, в целях установления особого порядка закупок товаров (работ, услуг) в ТПУКП «Плодоовощ».
    Настоящий Порядок направлен на осуществление закупок товаров (работ, услуг) ТПУКП «Плодоовощ» за счет собственных средств и для собственного производства и потребления.
    Настоящий Порядок состоит из шести разделов:
    Раздел  1. Общие положения.
    Раздел  2. Процедура открытого конкурса (сумма закупки однородных товаров (работ, услуг) свыше 8000 базовых величин).
    Раздел 3. Процедура запроса ценовых предложений (сумма закупки однородных товаров (работ, услуг) от 3000 до 8000 базовых величин).
    Раздел 4. Процедура оформления конкурентного листа (сумма закупки однородных товаров (работ, услуг) от 1000 до 3000 базовых величин).
    Раздел  5. Процедура закупки из одного источника.
    Раздел 6. Осуществление закупок товаров (работ, услуг) без применения процедур/норм настоящего порядка.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Порядок разработан с целью повышения эффективности закупок, принятия оптимальных решений при выборе поставщиков товаров (работ, услуг), устранения необоснованного посредничества при осуществлении закупок.
    1.2. Закупки за счет собственных средств могут осуществляться с применением конкурсов, электронных аукционов и других видов конкурентных процедур закупок, а также процедуры закупки из одного источника.
    1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на все структурные подразделения ТПУКП «Плодоовощ», осуществляющие закупки товаров (работ, услуг). В случаях, предусмотренных  настоящим Порядком, при ориентировочной стоимости закупки применяются:
     - процедура оформления конкурентного листа - от 1000 до 3000 базовых величин;
     - процедура запроса ценовых предложений - от 3000 до 8000 базовых величин;
     - открытый конкурс - от 8000 базовых величин;
     - процедура закупки из одного источника - от 1000 базовых величин и более в случаях, определяемых разделом 5 настоящего Порядка. Ответственность за обоснование выбора процедуры закупки из одного источника несет руководитель подразделения - заказчика или главный специалист по направлению.
    1.4. Закупки товаров (работ, услуг) в ТПКУП «Плодоовощ» осуществляется в соответствии с нормами настоящего Порядка. Приказом директора в ТПКУП  «Плодоовощ» создана конкурсная (ценовая  комиссия) для проведения конкурсов и процедур запроса ценовых предложений, действующая на постоянной основе.
    1.5. Порядок работы комиссии отражен в Положении о конкурсной комиссии.
    1.6. Членами комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок, не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов организации, должностные лица контролирующих (надзорных) органов.
    1.7. Подразделение, ответственное за закупку, разрабатывает задание на закупку.
    1.8. В задании на закупку, утверждаемом, руководителем предприятия (уполномоченным им заместителем) должны указываться:
    - наименование и количество (объем) подлежащих закупке товаров (работ, услуг) и при необходимости требования к каждому из них;
    - ориентировочная стоимость закупки;
    - источник финансирования закупки;
    - вид процедуры закупки и обоснование его выбора;
    - критерии для выбора наилучшего предложения (конкурсного, ценового) и поставщика (подрядчика, исполнителя);
    - информация о допуске юридических и физических лиц к участию в процедуре закупки по государственной принадлежности и происхождению предлагаемых ими товаров (работ, услуг);
    - при необходимости иные сведения.
    1.9 Исполнитель структурного подразделения, ответственный за закупку товара (работы, услуги), в ходе проведения процедуры закупки вправе увеличить (уменьшить) объем данной закупки, а также ее стоимость, указанную в договоре, в связи с изменением стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг), которое невозможно было предусмотреть в начале проведения процедуры закупки, а также в связи с изменением законодательства. Данное обстоятельство оформляется документально в протоколе заседания конкурсной комиссии, с обоснованием причин возникновения.
    1.10 Документация о закупке формируется в случае проведения конкурентных видов процедур закупок и должна содержать сведения, определенные порядком закупок за счет собственных средств, в том числе:
   - наименование вида процедуры закупки;
   - наименование и место нахождения организации;
   - описание предмета закупки, его объем (количество) или способов расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки, и при необходимости требования к каждому из них;  
   - ориентировочная стоимость  предмета закупки (порядок определения ориентировочной стоимости предмета закупки постановлением № 229 не предусмотрен, целесообразно установить его самостоятельно в порядке осуществления закупок. Постановление МАРТ от 12.04.2019 № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки»);
   - указание начальной цены электронного аукциона, если она определяется на основании ориентировочной стоимости предмета закупки, или указание на то, что начальная цена электронного аукциона определяется по наименьшей цене из предложенных участников, допущенных к торгам;
   - источник финансирования закупки;
   - способ получения документации о закупке;
   - срок для подготовки и подачи  предложений, место их подачи:
   - требования к составу участников процедуры закупки;
   - критерии для выбора наилучшего предложения (конкурсного, ценового) и поставщика (подрядчика, исполнителя);
   - информация о допуске юридических и физических лиц к участию в процедуре закупки по государственной принадлежности и происхождению предлагаемых ими товаров (работ, услуг);
   - при необходимости иные сведения.
   Не допускается взимание платы с участников процедуры закупки за документацию о закупке.
    1.11.  Предметом закупки может быть несколько видов однородных и (или) неоднородных товаров (материалов). Предмет закупки может быть разделен на части (лоты) для целей подачи предложений участниками на каждую часть (лот), а также любую из частей (лотов).
    К однородным товарам относятся товары, имеющие одинаковое наименование, одинаковые технические характеристики или одинаковое предназначение (применение).
    1.12  Ориентировочное количество закупки определяется исходя из годовой потребности в предмете закупки.
    1.13 Приглашение к участию в процедуре закупки считается опубликованным от даты размещения такого приглашения в сети Интернет на сайте Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен и является официальным.
ИС «Тендеры» – официальный сайт в сети Интернет ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен » – предназначен для размещения информации о закупках.
   1.14. Не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителя) к участию в процедуре закупки.
   Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места прохождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным организацией в документации о закупке  в  соответствии  с  порядком  закупок  за  счет собственных средств, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, а также в случаях, установленных в части четвертой настоящего подпункта, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).
    Формирование и ведение реестра, указанного в части второй настоящего подпункта, осуществляет Министерство экономики в установленном им порядке, которое размещает такой реестр в открытом доступе в информационной системе «Тендеры». В реестр на один год включаются:
    - участники процедур закупок, определенные в качестве их победителей и уклонившиеся от заключения договоров на закупки;
    - юридические лица и индивидуальные предприниматели по факту невыполнения либо выполнения ненадлежащим образом обязательств по договорам на закупки, подтвержденному соответствующим судебным (арбитражным) решением, за исключением договоров на закупки, обязательства по которым не выполнены в связи с действием обстоятельств непреодолимой силы, невозможностью исполнения либо на основании акта государственного органа;
   - юридические лица и индивидуальные предприниматели, работники которых совершили установленное вступившим в силу приговора суда преступление против интересов службы, в том числе дачу взятки члену (ам) комиссии и (или) ответственному лицу (лицам) предприятия, на которых в соответствии с должностными обязанностями возлагалось обеспечение закупок.
   При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).
    1.15. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способам, которые не указаны в документации о закупке.
   Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются предприятием в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.
    1.16. Предприятие  вправе в случаях, указанных в части второй настоящего подпункта, отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.
Отмена процедуры закупки допускается в случаях отсутствия финансирования,  утраты  необходимости  приобретения  товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.
    В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям предприятие несет ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством.
    1.17. Если при осуществлении закупок решения и (или) действия (бездействие) предприятия либо членов комиссии, созданной для проведения закупки, нарушают права и законные интересы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться к предприятию для целей урегулирования спора либо обжаловать такие решения и (или) действия (бездействие) в судебном порядке.


РАЗДЕЛ 2. ПРОЦЕДУРА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

    2.1. Под открытым конкурсом понимается способ выбора “поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о проводимом конкурсе подается путем открытого размещения извещения на официальном сайте в сети Интернет.
    2.2. Процедура открытого конкурса применяется при ориентировочной стоимости закупки  свыше 8000 базовых величин.
    2.3. Инициатор закупки (подразделение, имеющее потребность в предмете закупки) оформляет Задание на закупку, и при необходимости дополняет его Техническим заданием. Задание на закупку визируется руководителем структурного подразделения, оформляющего задание,  и утверждается директором ТПУКП «Плодоовощ»  или уполномоченным им заместителем.
    2.4. Приглашение к участию в открытом конкурсе размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (далее      - информационная система «Тендеры»).
    При необходимости проводится рассылка приглашения к участию в открытом конкурсе известным инициатору или исполнителю производителям, а также любым иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) размещаются приглашения в любых средствах массовой информации.
    2.5. Конкурсное приглашение считается опубликованным с даты размещения его на официальном сайте и должно содержать:
    - наименование вида конкурса;
    - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, место нахождения, адрес электронной почты, номер контактного телефона общества, фамилию, имя, отчество контактного лица;
    - краткое описание предмета закупки, его количество (объем), место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
    - источник финансирования закупки;
    - сроки, место и порядок представления конкурсных документов;
    - окончательный срок, место и порядок представления конкурсных предложений;
    - требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками открытого конкурса;
    - при необходимости другие сведения в соответствии с настоящим Порядком и иными актами законодательства.
    2.6. ТП УКП «Плодоовощ» вправе внести изменения в конкурсное приглашение. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения направляются участникам, которым были выданы конкурсные документы.
    2.7. Конкурсное приглашение размещается после подготовки конкурсных документов. Конкурсные документы должны содержать:
    - конкурсное приглашение;
    - требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками открытого конкурса, перечень документов и информацию, которые участник обязан представить для подтверждения своих данных;
    - подробное описание предмета закупки, его количество (объем);
    - срок (сроки) и место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
    - описание частей (лотов) закупаемых товаров (работ, услуг) в случае, если участникам разрешается представлять конкурсные предложения на часть (лот), а также описание способа оценки этих конкурсных предложений;
    - расчет и выражение цены конкурсного предложения, а также указание на то, должна ли цена, кроме стоимости самих товаров (работ, услуг) включать расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
    - наименование валют, в которых может быть выражена цена конкурсного предложения;
    - наименование языков, на которых может быть подготовлено и представлено конкурсное предложение;
    - фамилию, собственное имя и отчество, должность и место нахождения одного или нескольких лиц, обеспечивающих связь с участниками;
    - требования к оформлению конкурсных документов и условия проведения конкурса;
    - перечень критериев для выбора наилучшего конкурсного предложения, удельный вес каждого из критериев, способ оценки конкурсных предложений и данных участников;
    - порядок, место и окончательный срок представления конкурсных предложений, требования к их форме;
    - требования к сроку действия конкурсных предложений;
    - порядок разъяснения конкурсных документов, а также при необходимости информации о намерении заказчика, организатора, уполномоченной организации провести встречу с участниками на этапе подготовки ими конкурных предложений;
    - место, дату, время вскрытия (воспроизведения) конвертов (электронных документов) с конкурсными предложениями (далее - вскрытие конвертов);
    - заявление о возможных переговорах с выбранным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о снижении цены конкурсного предложения;
    - порядок обжалования действий (бездействия) или решений конкурсной (ценовой) комиссии.
    2.8. Конкурсные документы утверждаются руководителем предприятия ( уполномоченным им заместителем). Секретарь конкурсной комиссии после размещения конкурсного приглашения на условиях, указанных в нем, обязан по обращению любого лица выдать конкурсные документы либо предоставить их для ознакомления.
    2.9. Срок для подготовки и подачи предложений на участие в открытом конкурсе должен составлять не менее двадцати календарных дней, а на повторный открытый конкурс – не менее пяти календарных дней со дня размещения конкурсного приглашения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».
    В случае если изменения в приглашение к участию в открытом конкурсе и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.
    ТП УКП «Плодоовощ» может при необходимости продлевать окончательный срок представления конкурсных предложений. О продлении окончательного срока представления конкурсных предложений уведомляются все участники.
    2.10. Конкурные предложения регистрируются на предприятии в порядке их поступления. Конверты с конкурсными предложениями, поступившими на открытый конкурс, вскрывает конкурсная комиссия в день, установленный в качестве окончательного срока их представления в порядке и месте, указанных в конкурсных документах.
    Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными предложениями, поступившими до истечения окончательного срока их представления, в порядке их регистрации.
    Конкурсное предложение не вскрывается и возвращается представившему его участнику в случае, если конкурсное предложение получено после истечения окончательного срока представления конкурсных предложений.
    2.11. Все участники, представившие конкурсные предложения в установленные сроки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.
    2.12. Участником не может быть:
    - юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, реорганизации или признанное в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельным (банкротом), а также индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности или признанный в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельным (банкротом);
    - юридическое или физическое лицо, представившее недостоверную информацию о себе;
    - юридическое или физическое лицо, не представившее либо представившее неполную (неточную) информацию, касающуюся его квалификационных данных, и отказавшееся представить соответствующую информацию в приемлемые для организации сроки;
    - юридическое или физическое лицо, не соответствующее квалификационным требованиям.
При выявлении участника, указанного в части первой настоящего пункта, его предложение (конкурсное, ценовое) отклоняется.
    2.13. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются наименование и место нахождения каждого участника, цена его конкурсного предложения, данные заносятся в протокол заседания конкурсной (ценовой) комиссии.
    2.14. При оглашении цен предложений, выраженных в различной валюте, цены приводятся к единой валюте для их сопоставления. Если цена хотя бы одного предложения выражена в белорусских рублях, то для сопоставления цены всех остальных предложений переводятся в белорусские рубли по курсу Национального банка на дату вскрытия конвертов.
    2.15. По результату проведенной процедуры вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, секретарь конкурсной комиссии составляет протокол заседания, который подписывается присутствовавшими членами комиссии и утверждается руководителем предприятия (в его отсутствие уполномоченным заместителем).
    2.16. Копии протокола заседания конкурсной (ценовой) комиссии в части сведений о процедуре вскрытия конвертов с конкурсными предложениями направляются отсутствовавшим или не направившим своих представителей участникам по их запросу в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса заказчику.
    2.17. Оценка квалификационных данных участников при применении процедуры открытого конкурса проводится по усмотрению конкурсной (ценовой) комиссии.
    2.18. Конкурсная комиссия может просить участников дать разъяснения по предоставленным ими конкурсным предложениям.
    2.19.  Конкурсные предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, могут рассматриваться конкурсной комиссией на их соответствие требованиям конкурсных документов.
    2.20. Квалификационное заключение на соответствие требованиям конкурсных документов предоставляет подразделение, представившее задание на закупку (инициатор закупки). Подписанное исполнителем заключение передается для рассмотрения в конкурсную комиссию.
    2.21. Конкурсная комиссия может отклонить конкретное конкурсное предложение, если:
    - оно не отвечает требованиям конкурсных документов;
    - участник, представивший его, не может быть участником в соответствии с требованиями п. 2.13. настоящего Порядка.
    - участник, выбранный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отказался подтвердить или не подтвердил сведения, указанные в конкурсном предложении, или отказался подписывать договор на условиях, указанных в конкурсном предложении.
    2.22. Секретарь конкурсной комиссии обязан в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения уведомить участника, конкурсное предложение которого отклонено, с указанием причины отклонения.
    2.23. Конкурсная комиссия имеет право отклонить все конкурсные предложения до выбора наилучшего из них по следующим основаниям:
    - в случае утраты предприятием необходимости приобретения товаров (работ, услуг) или невозможности ввиду нестабильного финансового положения;
    - если все конкурсные предложения содержат невыгодные для заказчика условия;
    - если были выявлены недостатки в задании на закупку либо техническом задании, не позволяющие произвести объективный выбор поставщика;
    - в случае изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки;
    - в случае истечения срока действия конкурсных предложений.
    2.24. Секретарь конкурсной комиссии уведомляет участников об отклонении всех конкурсных предложений в течение пяти рабочих дней после принятия решения с указанием причины отклонения.
    2.25. Результаты квалификации (при ее проведении) или отклонение всех конкурсных предложений фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
    2.26. После проведенной процедуры вскрытия конвертов и квалификации конкурсных предложений (при необходимости), конкурсная комиссия ТПУКП «Плодоовощ» назначает конечный срок приема предложений по процедуре переговоров о снижении цен, которая проводится в период до оценки конкурсных предложений и выбора поставщика.
    2.27. Секретарь конкурсной комиссии направляет участникам процедуры письменное уведомление, в котором отражена информация о наименьшей цене на товар (работу, услугу) являющийся предметом закупки (при невозможности указать данную информацию ввиду большого количества заявленных позиций наименьшая цена не указывается), а также о времени и дате окончания приема предложений, способе уведомления о снижении цены.
    2.28. Каждый участник, допущенный к процедуре переговоров по снижению цены, может направить своего представителя для присутствия на переговорах (при наличии у представителя доверенности и документа, удостоверяющего личность). В случае присутствия одного или нескольких представителей участников на переговорах по снижению цены, их устные заявления о снижении цены фиксируются в специальных бланках и подписываются представителями участников.
    2.29. Все поступившие предложения по снижению цены регистрируются на предприятии в порядке их поступления. По результатам проведения процедуры переговоров по снижению цены секретарь конкурсной комиссии составляет протокол заседания, который подписывается присутствовавшими членами комиссии и утверждается руководителем предприятия (в его отсутствие уполномоченным заместителем).
    2.30. По результатам  проведенной  процедуры переговоров по снижению цены, исполнитель структурного подразделения, ответственный за закупку, составляет  сводную таблицу (оценочный лист) конкурсных предложений участников с отражением: наименований участников, предмета закупки, цен (стоимости) с учетом процедуры переговоров, условий оплаты, условий поставки и иных критериев, заявленных к оценке в конкурсных документах. Оценке подлежат не менее двух конкурсных предложений, соответствующих требованиям конкурсных документов.
    2.31. Оценка конкурсных предложений проводится в соответствии с критериями оценки и их удельными весами, установленными в задании на закупку подразделением, ответственным за закупку, и десятибалльной шкалой.
    2.32. При оценке конкурсных предложений используется следующая методика:
    - при выставлении оценок по количественным критериям (цена конкурсного предложения, расходы на техническое обслуживание и т.д.) наилучшему предложению присваивается 10 баллов, а остальным участникам пропорционально наилучшему предложению (с округлением до 2 знаков после запятой);
    - при выставлении оценок по качественным критериям (сроки поставки товаров, условия доставки, условия оплаты, соответствие техническим характеристикам, гарантийное и сервисное обслуживание и проч.) наилучшему предложению присваивается 10 баллов, следующему по выгодности - 9 баллов и т.д. (шаг выгодности 1 балл);
    - после выставления оценок определяется количество баллов по каждому критерию путем умножения удельного веса критерия на оценку;
    - итоговая сумма баллов каждого участника определяется как сумма баллов по каждому критерию.
    2.33. Секретарь конкурсной комиссии организовывает заседание по вопросу выбора наилучшего предложения и поставщика, и предоставляет копию свободной таблицы конкурсных предложений участников членам комиссии.
    2.34. Конкурсная  комиссия  принимает  решение  о  выборе  поставщика на  основании  представленной  информации,  отраженной  в  свободной  таблице конкурсных предложений (оценочном листе). Победителем открытого конкурса определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.
    2.35. В случаях, когда невозможно произвести оценку согласно оценочным критериям (большое количество ассортиментных позиций, участниками заявлены не все позиции, один победитель не в состоянии удовлетворить имеющиеся потребности в предмете закупки т.п.), комиссия вправе выбрать несколько победителей, принимая во внимание только цены (тарифы) участников, кроме случаев, когда целесообразнее выбрать одного поставщика всех ассортиментных позиций.
    2.36. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не подлежит разглашению.
    2.37. По итогам проведенной процедуры закупки, если процедура конкурса признана состоявшейся, секретарь конкурсной комиссии направляет участникам процедуры закупки уведомление о выборе победителя, в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения, и оформляет протокол заседания комиссии по выбору поставщика (поставщиков).
    2.38. Договор заключается в течение срока действия конкурсного предложения, но не ранее чем через три календарных дня после выбора победителя при осуществлении закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) предприятия, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки, и не позднее чем в двадцатидневный срок со дня направления договора выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю). В случае если конкурсное предложение содержит большой или сложный объем информации, комиссия имеет право продлить срок рассмотрения конкурсных документов и срок заключения договора.
    2.39. С момента принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения договора ни заказчик, ни выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не могут предпринимать какие-либо действия, препятствующие его заключению.
    2.40. Договор подписывается на условиях конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом результата переговоров о снижении цены этого предложения и конкурсных документов.
    2.41. В случае если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) изменил существенные условия своего конкурсного предложения до подписания договора, отказался подписать договор либо не может его подписать в связи с тем, что в период проведения конкурса прекратил свою деятельность, оказался в процессе ликвидации, разделения, выделения или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением находящегося в процедуре санации, конкурсная комиссия вправе:
    - выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, конкурсное предложение которого заняло второе место в открытом конкурсе;
    - рекомендовать применить к закупке повторный открытый конкурс либо иной вид процедуры закупки.
    2.42. Открытый конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся в случае, если:
    - представлено менее двух конкурсных предложений. При этом если менее двух конкурсных предложений только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то открытый конкурс признается несостоявшимся только в отношении таких частей (лотов);
    - в результате отклонения конкретных конкурсных предложений их осталось менее двух. При этом если менее двух конкурсных предложений осталось только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то процедура закупки признается несостоявшейся только в отношении таких частей (лотов);
    - отклонены все конкурсные предложения до выбора лучшего из них;
    - выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не подписал договор и конкурсной комиссией принято решение рекомендовать применить к закупке повторный открытый конкурс либо иной вид процедуры закупок;
    - до заключения договора в результате проверки (ревизии) уполномоченными на то органами были выявлены нарушения в проведении открытого конкурса и результаты проверки не обжалованы предприятием в установленном порядке.
     2.43. Если открытый конкурс признан несостоявшимся, либо выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик может применить повторный открытый конкурс или иной вид процедуры закупки, в том числе в отношении каждой из этих частей (лотов) исходя из ориентировочной стоимости закупаемых товаров (работ, услуг) по такой части (лоту).
    2.44. Сообщение о результате открытого конкурса размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия предприятием решения об ином результате открытого конкурса и должно содержать:
    - вид и предмет процедуры закупки;
    - наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);
    - дату заключения договора на закупку;
    - сумму договора на закупку;
    - сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.
    2.45. По результатам процедуры открытого конкурса секретарь конкурсной (ценовой) комиссии составляет справку о процедуре закупки.


РАЗДЕЛ 3. ПРОЦЕДУРА ЗАПРОСА ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

    3.1. Под процедурой запроса ценовых предложений понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о проводимой процедуре подается путем открытого размещения извещения на официальном сайте в сети Интернет, а победителем признается поставщик (подрядчик, исполнитель), предложивший лучшие условия по цене либо в случае необходимости исходя из установленных критериев оценки ценовых предложений.
    3.2. Процедура запроса ценовых предложений применяется при ориентировочной стоимости закупки (исходя из известной потребности (годовой, месячной, разовой ) от 3000 до 8000 базовых величин.
    3.3. Инициатор закупки (служба или подразделение, имеющее потребность в предмете закупки) оформляет Задание на закупку, и при необходимости дополняет его        Техническим заданием. Задание на закупку визируется руководителем структурного подразделения, оформляющего задание, и утверждается директором ТПУКП «Плодоовощ» или уполномоченным им заместителем.
    3.4. Приглашение к участию в процедуре запроса ценовых предложений размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (далее - информационная система «Тендеры»).
    При необходимости проводится рассылка приглашения к участию в процедуре запроса ценовых предложений известным инициатору или исполнителю производителям, а также любым иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) размещаются приглашения в любых средствах массовой информации.
    3.5. Приглашение на процедуру запроса ценовых предложений считается опубликованным с даты размещения его на официальном сайте. Содержание приглашения аналогично п. 2.5. настоящего порядка.
    3.6. ТПУКП «Плодоовощ» вправе внести изменения в конкурсное приглашение. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения направляются участникам, которым были выданы ценовые документы.
    3.7. Приглашение на процедуру запроса ценовых предложений размещается после подготовки ценовых документов. Содержание ценовых документов аналогично п.2.7. настоящего порядка.
    3.8. Ценовые документы утверждаются руководителем предприятия (уполномоченным им заместителем). Секретарь конкурсной комиссии после размещения приглашения на процедуру запроса ценовых предложений на условиях, указанных в нем, обязан по обращению любого лица выдать ценовые документы либо предоставить их для ознакомления.
    3.9. Срок для подготовки и представления ценовых предложений на процедуру запроса ценовых предложений не может быть менее пяти календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре запроса ценовых предложений в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».
    В случае если изменения в приглашение к участию в процедуре запроса ценовых предложений и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.
ТПУКП «Плодоовощ» может при необходимости продлевать окончательный срок представления ценовых предложений. О продлении окончательного срока представления ценовых предложений уведомляются все участники.
    3.10. Ценовые предложения регистрируются на предприятии в порядке их поступления. Предложения, поступившие на процедуру запроса ценовых предложений, конкурсная комиссия оглашает в день, установленный в качестве окончательного срока их представления в порядке и месте, указанных в ценовых документах.
    3.11. Вскрытию (оглашению) подлежат все ценовые предложения, поступившие до истечения окончательного срока их представления, в порядке их регистрации.
Ценовое предложение не вскрывается и не оглашается в случае, если оно получено после истечения окончательного срока представления ценовых предложений.
    3.12. Все участники, представившие ценовые предложения в установленные сроки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с ценовыми предложениями и их оглашении.
    3.13. Участником не может быть:
    - юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, реорганизации или признанное в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельным  (банкротом), а также индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности или признанный в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельным (банкротом);
    - юридическое или физическое лицо, представившее недостоверную информацию о себе;
    - юридическое или физическое лицо, не представившее либо представившее неполную (неточную) информацию, касающуюся его квалификационных данных, и отказавшееся представить соответствующую информацию в приемлемые для организации сроки;
    - юридическое или физическое лицо, не соответствующее квалификационным требованиям (если проводится квалификация).
При выявлении участника, указанного в части первой настоящего пункта, его предложение (конкурсное, ценовое) отклоняется.
    3.14. При вскрытии конвертов с ценовыми предложениями объявляются наименование и место нахождения каждого участника, цена его предложения, данные заносятся в протокол заседания конкурсной (ценовой) комиссии.
    3.15. При оглашении цен предложений, выраженных в различной валюте, цены приводятся к единой валюте для их сопоставления. Если цена хотя бы одного предложения выражена в белорусских рублях, то для сопоставления цены всех остальных предложений переводятся в белорусские рубли по курсу Национального банка на дату вскрытия конвертов.
    3.16. По результату проведенной процедуры вскрытия конвертов с ценовыми предложениями, секретарь конкурсной (ценовой) комиссии составляет протокол заседания, который подписывается присутствовавшими членами комиссии и утверждается руководителем предприятия (в его отсутствие уполномоченным заместителем).
    3.17. Копии протокола заседания конкурсной (ценовой) комиссии в части сведений о процедуре вскрытия конвертов с ценовыми предложениями направляются отсутствовавшим или не направившим своих представителей участникам по их запросу в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса заказчику.
    3.18. Оценка квалификационных данных участников при применении процедуры запроса ценовых предложений проводится по усмотрению (конкурсной) ценовой комиссии.
    3.19. Конкурсная комиссия может просить участников дать разъяснения по предоставленным ими ценовых предложениям.
    3.20. Ценовые предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов, могут рассматриваться конкурсной комиссией на их соответствие требованиям ценовых документов.
    3.21. Квалификационное заключение на соответствие требованиям ценовых документов предоставляет подразделение, предоставившее задание на закупку (инициатор закупки). Подписанное исполнителем заключение передается для рассмотрения в конкурсную комиссию.
    3.22. Конкурсная комиссия может отклонить конкретное ценовое предложение, если:
    - оно не отвечает требованиям ценовых документов;
    - участник, представивший его, не может быть участником в соответствии с требованиями п. 3.13. настоящего Порядка.
    - участник,  выбранный  поставщиком  (подрядчиком,  исполнителем), отказался подтвердить или не подтвердил сведения, указанные в ценовом предложении, или отказался подписывать договор на условиях, указанных в ценовом предложении.
    3.23. Секретарь конкурсной (ценовой) комиссии обязан в течение трех рабочих дней после принятия такого решения уведомить участника, ценовое предложение которого отклонено, с указанием причины отклонения.
    3.24. Конкурсная (ценовая) комиссия имеет право отклонить все ценовые предложения до выбора наилучшего из них по следующим основаниям:
    - в случае утраты предприятием необходимости приобретения товаров (работ, услуг) или невозможности ввиду нестабильного финансового положения;
    - если все предложения содержат невыгодные для заказчика условия;
    - если были выявлены недостатки в задании на закупку либо техническом задании, не позволяющие произвести объективный выбор поставщика;
    - в случае изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки;
    - в случае истечения срока действия ценовых предложений.
    3.25. Секретарь конкурсной (ценовой) комиссии уведомляет участников об отклонении всех ценовых предложений в течение пяти рабочих дней после принятия решения с указанием причины отклонения.
    3.26. Результаты квалификации (при ее проведении) или отклонение всех ценовых предложений фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
    3.27. После проведенной процедуры вскрытия конвертов и квалификации ценовых предложений (при необходимости), конкурсная (ценовая) комиссия ТПУКП «Плодоовощ» назначает конечный срок приема предложений по процедуре переговоров о снижении цен, которая проводится в период до оценки ценовых предложений и выбора поставщика.
    3.28. Секретарь конкурсной комиссии направляет участникам процедуры письменное уведомление, в котором отражена информация о наименьшей цене на товар (работу, услугу) являющийся предметом закупки (при невозможности указать данную информацию ввиду большого количества заявленных позиций наименьшая цена не указывается), а также о времени и дате окончания приема предложений, способе уведомления о снижении цены.
    3.29. Каждый участник, допущенный к процедуре переговоров по снижению цены, может направить своего представителя для присутствия на переговорах (при наличии у представителя доверенности и документа, удостоверяющего личность). В случае присутствия одного или нескольких представителей участников на переговорах по снижению цены, их устные заявления о снижении цены фиксируются в специальных бланках и подписываются представителями участников.
    3.30. Все  поступившие  предложения по снижению цены регистрируются на предприятии в порядке их поступления. По  результатам проведения  процедуры  переговоров  по  снижению  цены секретарь конкурсной комиссии составляет  протокол  заседания,  который  подписывается присутствовавшими членами комиссии и утверждается руководителем предприятия (в его отсутствие уполномоченным заместителем).
    3.31. По  результатам  проведенной  процедуры  переговоров  по снижению цены, исполнитель структурного подразделения, ответственный за закупку, составляет сводную таблицу (оценочный лист) ценовых предложений участников с отражением: наименований участников, предмета закупки, цен (стоимости) с учетом процедуры переговоров, условий оплаты, условий поставки и иных критериев, заявленных к оценке в ценовых документах. Оценке подлежат не менее двух ценовых предложений, соответствующих требованиям ценовых документов.
    3.32. Оценка ценовых предложений проводится в соответствии с критериями оценки и их удельными весами, установленными в задании на закупку подразделением, ответственным за закупку, и десятибалльной шкалой. При оценке ценовых предложений используется методика, аналогично представленной в п. 2.32.
    3.33. Секретарь конкурсной комиссии организовывает заседание по вопросу выбора наилучшего предложения и поставщика, и предоставляет копию свободной таблицы ценовых предложений участников членам комиссии.
    3.34. Конкурсная комиссия принимает решение о выборе поставщика на основании представленной информации, отраженной в свободной таблице ценовых предложений (оценочном листе). Победителем процедуры запроса ценовых предложений определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.
    3.35. В случаях, когда невозможно произвести оценку согласно оценочным критериям (большое количество ассортиментных позиций, участниками заявлены не все позиции, один победитель не в состоянии удовлетворить имеющиеся потребности в предмете закупки т .п.), комиссия вправе выбрать несколько победителей, принимая во внимание только цены (тарифы) участников, кроме случаев, когда целесообразнее выбрать одного поставщика всех ассортиментных позиций.
    3.36. Информация о рассмотрении и оценке ценовых предложений не подлежит разглашению.
    3.37. По итогам проведенной процедуры закупки, если процедура запроса ценовых предложений признана состоявшейся, секретарь конкурсной комиссии направляет участникам процедуры закупки уведомление о выборе победителя, в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения, и оформляет протокол заседания комиссии по выбору поставщика (поставщиков).
    3.38. Договор заключается в течение срока действия ценового предложения, но не ранее чем через пять календарных дней после выбора победителя при осуществлении закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) предприятия, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки, и не позднее чем в двадцатидневный срок со дня направления договора выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю). В случае если ценовое предложение содержит большой или сложный объем информации, комиссия имеет право продлить срок рассмотрения конкурсных документов и срок заключения договора.
    3.39. С момента принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя)  до  заключения  договора ни заказчик, ни выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не могут предпринимать какие-либо действия, препятствующие его заключению.
    3.40. Договор подписывается на условиях ценового предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом результата переговоров о снижении цены этого предложения и ценовых документов.
    3.41. В случае если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) изменил существенные условия своего ценового предложения до подписания договора, отказался подписать договор либо не может его подписать в связи с тем, что в период проведения процедуры запроса ценовых предложений прекратил свою деятельность, оказался в процессе ликвидации, разделения, выделения или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением находящегося в процедуре санации, конкурсная комиссия вправе:
    - выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, ценовое предложение которого заняло второе место в процедуре запроса ценовых предложений;
    - рекомендовать применить к закупке повторную процедуру запроса ценовых предложений либо иной вид процедуры закупки.
     3.42. Процедура запроса ценовых предложений признается конкурсной комиссией несостоявшимся в случае, если:
     - представлено менее двух ценовых предложений. При этом если менее двух ценовых предложений только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то процедура закупки признается несостоявшимся только в отношении таких частей (лотов);
    - в результате отклонения конкретных ценовых предложений их осталось менее двух. При этом если менее двух ценовых предложений осталось только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то процедура закупки признается несостоявшейся только в отношении таких частей (лотов);
    - отклонены все ценовые предложения до выбора лучшего из них;
    - выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не подписал договор и конкурсной комиссией принято решение рекомендовать применить к закупке повторную процедуру запроса ценовых предложений либо иной вид процедуры закупок;
    - до заключения договора в результате проверки (ревизии) уполномоченными на то органами были выявлены нарушения в проведении процедуры запроса ценовых предложений и результаты проверки не обжалованы предприятием в установленном порядке.
    3.43. Если процедура запроса ценовых предложений признана несостоявшейся, либо выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик может применить повторную процедуру запроса ценовых предложений или иной вид процедуры закупки, в том числе в отношении каждой из этих частей (лотов) исходя из ориентировочной стоимости закупаемых товаров (работ, услуг) по такой части (лоту).
    3.44. Сообщение о результате запроса ценовых предложений размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение пяти рабочих дней после заключения договора на закупку либо принятия предприятием решения об ином результате процедуры запроса ценовых предложений и должно содержать:
    - вид и предмет процедуры закупки;
    - наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);
    - дату заключения договора на закупку;
    - сумму договора на закупку;
    - сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.
    3.45. По результатам процедуры запроса ценовых предложений секретарь конкурсной (ценовой) комиссии составляет протокол  процедуры закупки.


РАЗДЕЛ 4. ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ЛИСТА

    4.1. Под процедурой оформления конкурентного листа понимается способ выбора поставщика (поставщика, исполнителя), при котором заказчик осуществляет его выбор посредством сбора информации, как правило, о цене за единицу товара (работы, услуги) не менее чем у двух поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если такого количества их нет, и предлагают, как правило, заключить договор поставщику (подрядчику, исполнителю), цена за единицу товара (работы, услуги) которого является наименьшей.
    4.2. Процедура оформления конкурентного листа применяется при ориентировочной стоимости закупки однородных товаров (работ, услуг) от 1000 до 3000 базовых величин.
    4.3. При процедуре оформления конкурентного листа исполнитель структурного подразделения, ответственный за закупку дает указания секретарю конкурсной комиссии для размещения приглашения к участию в закупке в сети Интернет на официальном сайте Национального центра маркетинга и конъюнктуре цен либо в открытом доступе в ИС «Тендеры».
    4.4. Процедура оформления конкурентного листа осуществляется с опубликованием приглашения к участию в СМИ.
    4.5. При проведении процедуры оформления конкурентного листа количество ее участников должно быть достаточным для обеспечения добросовестной конкуренции, но не менее двух, за исключением случая, если такого количества их нет.
    4.6. В случае если из числа известных заказчику и приглашенных им к участию в процедуре закупки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предложения представлены только одним, заказчик вправе выбрать его поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и подлежит рассмотрению на заседании комиссии.
    4.7. Заказчик при проведении процедуры оформляет конкурентный лист. Оформленный надлежащим образом конкурентный лист приравнивается к проведенным маркетинговым исследованиям.
    4.8. Исполнитель структурного подразделения, ответственный за закупку товара (работы, услуги) должен прикладывать к конкурентному листу информацию о цене и иных требуемых условиях участников на бумажном носителе.
    4.9. Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. Договор на закупку может быть заключен на день принятия решения о выборе победителя.
    4.10. Критериями выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении процедуры оформления конкурентного листа являются цена за единицу товара (работы, услуги), общая стоимость закупки (по возможности), а также иные критерии, которые исполнитель сочтет необходимыми для применения при данной закупке.
   4.11. В случае использования нескольких критериев выбора наилучшего предложения определяется бальная оценка каждого из них. Участнику, предложившему наименьшую цену, присваивается 10 баллов, а остальным участникам - пропорционально наилучшему предложению. Аналогично оценивается общая стоимость закупки. Если присутствует иной критерий оценки, то самому выгодному предложению присваивается 10 баллов, а остальным пропорционально выгодности.
    4.12. Исполнитель структурного подразделения вправе включить в конкурентный лист одного поставщика при условии, что на приглашение, размещенное в сети Интернет, на официальном сайте Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен, поступило менее двух предложений, либо исполнителю структурного подразделения, ответственного за закупку товара (работы, услуги) известен только один поставщик.

РАЗДЕЛ 5. ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА

    5.1. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором предлагается заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).
    5.2. Данная процедура закупки не подлежит обязательному рассмотрению на заседании конкурсной комиссии.
    5.3. Заключение договоров с двумя и более поставщиками (подрядчиками, исполнителями) допускается, если предмет закупки разделен на части (лоты).
    5.4. Процедура закупки из одного источника может применяться, если:
    - организация осуществляет приобретение товаров собственного производства у их производителя. Документом, подтверждающим собственное производство товара, является сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, или его копия (закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны);
    - возникла срочная необходимость в закупке товаров (работ, услуг), а применение конкурса или процедуры запроса ценовых предложений невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их организации и проведения;
    - исполнителем структурного подразделения, осуществившим закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительные закупки ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами), должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);
    - конкурс или процедура запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися и повторное их проведение является нецелесообразным;
    - выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведение открытого конкурса или процедуры запроса ценовых предложение осуществлен не по всем частям (лотам) предмета закупки и повторное его проведение в отношении одной либо всех таких частей (лотов) является нецелесообразным.
    Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций: (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляете в соответствии с подпунктом 3.7. пункта 3 Положения о порядке выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 200 г. № 1987 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок», за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.
    Под сбытовой организацией (официальным торговым представителем) следует понимать:
    - организацию или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на реализацию товаров, за исключением товаров, указанных в абзаце третьем настоящей части, в соответствии с договором (соглашением) с их производителем, договорами (соглашениями) с государственным объединением,  ассоциацией  (союзом), в состав которых входят производители,  или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель;
    - организацию – нерезидента Республики Беларусь, уполномоченную на реализацию товаров, указанных в пунктах 4,5,18-68, 70-73, 75-80 перечня товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах», организацией - производителем или организацией (объединением, ассоциацией, союзом, холдингом), в состав которой входят организации - производители, на основании соответствующих гражданско- правовых договоров (договор комиссии, агентский договор), либо организацию - нерезидента Республики Беларусь, управляемую такой организацией посредством приобретения долей (акций) в имуществе или заключения соответствующего  договора  по  управлению  (управляющая компания),  а также организацию или индивидуального предпринимателя - резидента Республики  Беларусь, уполномоченных  на  реализацию  названных  товаров  в соответствии с  договором  (соглашением)  с  их  производителем       -  резидентом Республики Беларусь, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители - резиденты Республики Беларусь, или их уставами либо договором  (соглашением) с  управляющей  компанией  холдинга,  участником которого является производитель - резидент Республики Беларусь.
    5.5 При проведении процедуры закупки из одного источника кандидатура (кандидатуры) ее участника (участников) согласовывается с руководителем предприятия (уполномоченным им лицом).
    5.6 При применении процедуры закупки, в соответствии с настоящим разделом, исполнитель структурного подразделения, ответственный за закупку товара (работы, услуги) оформляет Задание на закупку, с обязательным отражением наименования организации поставщика и сведений о цене договора с ним (либо его ориентировочной стоимости).
    5.7. Задание на закупку подписывается лицом, уполномоченным на проведение процедуры закупки из одного источника, и руководителем ТПУКП «Плодоовощ» либо его заместителем.

РАЗДЕЛ 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУР / НОРМ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

    6.1. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия предприятием  решения о проведении закупки, за исключение закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.
    6.2. Закупки товаров (работ, услуг) между организациями, входящими в состав холдинга, государственного объединения, между республиканскими унитарными предприятиями и их дочерними унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, определенными в подпункте 1.1. пункта 1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств», и их дочерними хозяйственными обществами и унитарными предприятиями.
    6.3. Закупки товаров на биржевых торгах.
    6.4. Закупки товаров на аукционах.
    6.5. Закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых относятся к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено законодательными актами.
    6.6. Закупки специфических товаров (работ, услуг).
    6.7. Закупки валютных ценностей, ценных бумаг в белорусских рублях у резидентов Республики Беларусь.
    6.8. Закупки товаров (работ, услуг), не имеющих аналогов и поставляемых (выполняемых, оказываемых) единственным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем.
    6.9. Закупки нефти и природного газа.
    6.10. Закупки товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых относится к сфере деятельности субъектов правомерных монополий.
    6.11. Закупки коммунальных услуг, услуг связи (кроме сотовой подвижной электросвязи).
    6.12. Закупки услуг по страхованию.
    6.13. Закупки товаров (работ, услуг) в рамках осуществления творческой  деятельности в области искусства и культуры.
    6.14. Закупки входных билетов на право посещения парков культуры и отдыха, природных заповедников, национальных парков, ботанических садов, зоопарков, театральных и цирковых представлений, фестивалей, концертов, творческих конкурсов, иных театрально-зрелищных мероприятий, музеев, музеев-заповедников, картинных, художественных галерей и галерей искусств, выставочных залов, панорам, спортивных мероприятий.
    6.15. Закупки предметов музейного значения, музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кинофонда и иных аналогичных фондов.
    6.16. Закупки образовательных услуг.
    6.17. Закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, а также научной, научно-технической и инновационной продукции (опытных образцов), разработанной по техническому заданию организации в результате выполнения указанных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.
    6.18. Закупки недвижимого имущества.
    6.19. Закупки сельскохозяйственной продукции и сырья у физических лиц, которые произвели (вырастили) такую продукцию и сырье в личных подсобных хозяйствах, дикорастущих грибов и ягод у юридических и физических лиц в период их заготовки.
    6.20. Закупки материальных ценностей, реализуемых из государственного и мобилизационного материальных резервов.
    6.21. Закупки имущества, изъятого, арестованного, конфискованного или обращенного в доход государства иным способом, в том числе имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней.
    6.22. Закупки товаров (работ, услуг) собственного производства у организаций уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел и лечебно-производственных (трудовых) мастерских Министерства здравоохранения, а также у организаций общественных объединений инвалидов, государственного производственно-торгового объединения «Белхудожпромыслы» и входящих в его состав организаций, Национального центра правовой информации и входящих в его систему филиалов - региональных центров правовой информации. Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, государственное производственно-торговое объединение «Белхудожпромыслы», общественные объединения инвалидов обеспечивают организации по их обращениям информацией о товарах (работах, услугах), производимых организациями, находящимися в их подчинении (входящими в их состав).
    6.23. Закупки товаров для оптовой и (или) розничной торговли, общественного питания.
    6.24. Закупки товаров для вручения призов.
    6.25. Закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с международным договором Республики Беларусь, а также договором, заключенным республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Совету Министров Республики Беларусь, иным государственным органом (организацией), государственным объединением с иностранным юридическим лицом, международной организацией, организацией, не являющейся юридическим лицом, если таким договором предусмотрен иной порядок определения их поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
    6.26. Закупки товаров (работ, услуг) за счет кредитов (займов), аккредитивов с отсрочкой платежа и дисконтированием, если в условиях их предоставления предусматриваются специальные требования к закупкам и (или) выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
    6.27. Закупки товаров (работ, услуг) в рамках внутриотраслевой кооперации.
    6.28. Закупки товаров для проведения испытаний в целях определения возможности их использования в процессе собственного производства.
    6.29. Закупки товаров, бывших в употреблении.
    6.30. Закупки рекламных услуг и продукции.
    6.31. Закупки банковских услуг.
    6.32. Закупки риэлтерских услуг.
    6.33. Закупки услуг по проведению независимой оценки имущества.
    6.34. Закупки товаров для государственных нужд.
    6.35. Закупки аудиторских услуг.
    6.36. Закупки услуг по паспортизации, технической инвентаризации, проверки характеристик зданий и сооружений и государственной регистрации объектов недвижимости.
    6.37. Закупки работ(услуг) по организации участия в выставках (ярмарках).
    6.38. Закупки табачного сырья и вспомогательных материалов (ацетатный жгут, ацетатная фильтр палочка, алюминиевая фольга, сигаретная бумага, этикетки из картона) для производства табачных изделий.
    6.39. Закупки товаров, произведенных в результате выполнения мероприятий по освоению продукции в рамках региональных и отраслевых программ, в течении пяти лет после освоения их производства согласно информации о таких товарах, ежегодно размещаемой республиканскими органами государственного управления, областными исполнительными комитетами и Минским городским исполнительным комитетом в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».
    6.40. Закупки шин и камер резиновых новых.
    6.41. Закупки газетной бумаги, производимой республиканским производственным унитарным предприятием «Завод газетной бумаги», организациями, осуществляющими выпуск печатных средств информации, полиграфическую и издательскую деятельность, у этого унитарного предприятия.
    6.42. Закупки товаров, производимых открытыми акционерными обществами «Минский автомобильный завод» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД», «Минский тракторный завод», «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга», «Амкодор-КЭЗ», «АМКОДОР-СЕМАШ» – управляющая компания холдинга», «Крановый завод», «Гомельский электромеханический завод», «Брестский электроламповый завод», «Дорстроймонтажтрест», «Минский вагоноремонтный завод», «Барановичский завод автоматических линий», «Борисовский шпалопропиточный завод», «Брестский электротехнический завод», «Барановичский завод запасных частей «АВТАКО», «Бобруйсксельмаш», «Гродненский механический завод», «Могилевский завод «Строммашина», «Мозырский машиностроительный завод», «Бобруйский машиностроительный завод», «Молодечненский станкостроительный завод», «Оршаагропроммаш», «Технолит Полоцк», «Могилевский металлургический завод», «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш», «Гомсельмаш», «Гомельский завод литья и нормалей», «Лидагропроммаш», закрытыми акционерными обществами «АМКОДОР-УНИКАБ», «Амкодор-Пинск», «Осиповичский завод транспортного машиностроения», «Гомельский вагоностроительный завод», обществами с ограниченной ответственностью «Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава», «Амкодор-Можа», г. Крупки, производственными унитарными предприятиями «Амкодор-Логойск», «Амкодор-ДОМЗ», совместными закрытыми акционерными обществами «Могилевский вагоностроительный завод», «БЕЛДЖИ», совместным белорусско-германским предприятием закрытым акционерным обществом «МАЗ-МАН», совместным обществом с ограниченной ответственностью «БЕЛТРИБО».

СОГЛАСОВАНО
Начальник службы охраны                                                В.С. Валуевич        
и правовой работы

Главный инженер                                                                 С.Н. Кузьмич

Заместитель главного бухгалтера
по экономике                                                                        Е.В. Сальникова

Заместитель главного инженера                                     Г. М. Герасимук

Начальник участка механизации и
автоматизации                                                                     Н.Н. Пунько

Заместитель директора по
коммерческой деятельности                                            В.Г. Гаврилович

Ведущий специалист по энергетике                              Е.С. Панасюк

Системный администратор                                              С.Н. Кондращенко

Заместитель главного бухгалтер                                     А.И. Кобак

Ведущий специалист по оптовой
торговле                                                                                  Д.А. Добродей






КОНТАКТЫ:
Тел./факс: 80(162) 94-16-19
E-mail: plodoovosch@tut.by


РЕЖИМ РАБОТЫ:
Понедельник-пятница: 08:30-:17:00
Суббота-воскресенье: выходной


АДРЕС:
Республика Беларусь
224024, г.Брест, ул.Шоссейная, 2Д.

Назад к содержимому